Передние управляемые приводы современных автомобилей обеспечивают плавность движения в поворотах, это достигается за счет синхронного вращения (равных скоростей) приводных валов и ступиц колёс. Конструктивно это достигается шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), соединяющими выходной вал коробки передач с приводным валом (внутренний ШРУС) и приводной вал со ступицей колеса (внешний ШРУС).
ШРУС внутренний трипоидный и ШРУС внешний. Назначение и отличия
Задача внутреннего ШРУСа – компенсировать осевые сдвиги приводного вала на неровностях дороги и его угловые сдвиги при поворотах. Особенность конструкции внутреннего ШРУСа – шлицевая втулка с тремя опорными шипами (трипод), на которых установлены ролики с игольчатыми подшипниками, внешние обоймы которых расположены в специальных канавках стакана ШРУСа, обеспечивая и передачу крутящего момента, и люфт для продольных и угловых реакций. ШРУС такой конструкции называется трипоидным.
Внешний ШРУС называют шариковым. Состоит он из внутренней и внешней обоймы с канавками, шариками качения, работающими в этих канавках, и сепаратора. Внешняя обойма имеет шлицевой вал. Внутренняя обойма, соответственно – шлицевое отверстие для приводного вала. Рабочие осевые углы и амплитуда нагрузок на внешний ШРУС значительно больше, он должен выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, передаваемые непосредственно от колёс при поворотах в диапазоне до 70 градусов.
Поскольку конструкция и испытываемые нагрузки внешнего и внутреннего ШРУСов разные, требования к смазкам, и, как следствие, их характеристики, будут разными. Однако, оба типа шарниров объединяет одна особенность эксплуатации: смазка закладывается в узел при сборке и должна сохранять свои трибологические и консистентные свойства на полный ресурс ШРУСа, а если точнее – ресурс напрямую зависит от качества и свойств используемой смазки. Именно поэтому в среде автомобилистов так остро стоит вопрос о том, какая смазка лучше.
Внешний ШРУС называют шариковым. Состоит он из внутренней и внешней обоймы с канавками, шариками качения, работающими в этих канавках, и сепаратора. Внешняя обойма имеет шлицевой вал. Внутренняя обойма, соответственно – шлицевое отверстие для приводного вала. Рабочие осевые углы и амплитуда нагрузок на внешний ШРУС значительно больше, он должен выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, передаваемые непосредственно от колёс при поворотах в диапазоне до 70 градусов.
Поскольку конструкция и испытываемые нагрузки внешнего и внутреннего ШРУСов разные, требования к смазкам, и, как следствие, их характеристики, будут разными. Однако, оба типа шарниров объединяет одна особенность эксплуатации: смазка закладывается в узел при сборке и должна сохранять свои трибологические и консистентные свойства на полный ресурс ШРУСа, а если точнее – ресурс напрямую зависит от качества и свойств используемой смазки. Именно поэтому в среде автомобилистов так остро стоит вопрос о том, какая смазка лучше.
Смазка для внутреннего ШРУС
В трипоидном (внутреннем) ШРУСе наиболее подвержены трению пятна контакта между внешними обоймами роликов и канавками стакана. Смазка для внутреннего ШРУСа должна обеспечивать устойчивость смазочной пленки, обладать хорошей адгезией и структурной стабильностью при температурах до 70 ºС. ARGO Elit X EP2 отвечает этим требованиям, продукт создан специально для применения в ответственных узлах ходовой, подвески и рулевого управления современного легкового и коммерческого автотранспорта.
Ещё более выраженной стабильностью в условиях необслуживаемого узла при высоких и низких температурах обладает смазка ARGO TermoLux P100 S, она подойдет для трипоидных ШРУСов автомобилей, эксплуатируемых в условиях бездорожья и/или экстремального вождения. Смазочные материалы на полимочевине обладают низкой зольностью, не коксуются в условиях высоких температур, обладают повышенной несущей способностью, что является весомым аргументом при выборе смазочного материала в качестве «пожизненного», в том числе для трипоидных ШРУС.
Ещё более выраженной стабильностью в условиях необслуживаемого узла при высоких и низких температурах обладает смазка ARGO TermoLux P100 S, она подойдет для трипоидных ШРУСов автомобилей, эксплуатируемых в условиях бездорожья и/или экстремального вождения. Смазочные материалы на полимочевине обладают низкой зольностью, не коксуются в условиях высоких температур, обладают повышенной несущей способностью, что является весомым аргументом при выборе смазочного материала в качестве «пожизненного», в том числе для трипоидных ШРУС.
Смазка для внешнего ШРУС
Внешний ШРУС вследствие неравномерных и разновекторных повышенных нагрузок требует дополнительной защиты от выработки в канавках обойм, а также улучшенных противозадирных свойств смазочного материала. Минеральные смазки с дисульфидом молибдена, такие как ARGO Elit MA (рекомендована для применения в северных регионах) или ARGO ШРУС с MoS2 оптимальны для наружного ШРУСа шарикового типа. Соединения MoS2 в составе исключают контакт пар трения, значительно увеличивая ресурс узлов в условиях высоких нагрузок и повышенных температур.
Важно! Что хорошо для наружного ШРУС, то не всегда безопасно для внутреннего. Не закладывайте смазку с молибденом в трипоидный ШРУС.
Все указанные в статье смазочные материалы прошли проверку временем и заслужили репутацию надежных продуктов, тем не менее, прежде, чем купить смазку, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с техническим специалистом, тем более, что сделать это достаточно просто.
Вы можете задать свой в форме обратной связи, написать на почту zakaz@argo-smazki.ru или позвонить по телефону 8 (812) 448-61-30.
У нас Вы можете приобрести продукцию в разных фасовках: в тюбиках, тубах-картриджах и ведрах.