История синей смазки
Как Вы знаете, одним из самых известных смазочных материалов периода Советского Союза является Литол-24. Это прекрасный продукт, который справлялся с рядом задач, но имел и свои недостатки: смазка плохо удерживалась в высокоскоростных узлах и окислялась. Проблема была решена с помощью Смазки №158, которая тоже была синей, но не красоты ради, а для улучшения эксплуатационных свойств. Тогда в смазку добавляли фталоцианин меди, этот компонент не только придавал продукту синий цвет, но повышал его антиокислительные характеристики.
Улучшенные рабочие характеристики сделали смазку №158 звездой не только советского времени, но и сегодняшнего. Люди по-прежнему ищут синюю смазку, считая, что ей можно смазать практически все, что есть в автомобиле. Хотя изначальными техническими характеристиками смазки №158 сегодня уже никого не удивить. Технологии достаточно развились, и рынок может предложить продукты с большим запасом прочности по всем показателям.
Мифы о синей смазке
- «Синей смазкой можно смазывать все», - к сожалению, еще ни одному производителю смазок не удалось создать продукт, удовлетворяющий требованиям всех узлов. Какие-то подшипники требуют высоких показателей рабочей температуры, другие нуждаются в смазке высокой или низкой вязкости, и всему этому есть простые физические объяснения.
- «Если смазка синяя, значит, она подходит для автомобилей» - это скорее исторический маркетинг, который позволяет потребителям быстрее находить то, что им нужно. На самом деле, смазка может быть любого цвета, ведь сегодня для повышения рабочих характеристик есть множество высокотехнологичных присадок и загустителей, которые к цвету не имеют никакого отношения.
Смазка автомобильная ARGO
Elit Blue – самый популярный продукт, та самая универсальная смазка синяя широкого спектра применения. Мы рекомендуем использовать ее в подвесках оси, рулевом управлении, ступичных подшипниках при средних нагрузках.В основе продукта лежит минеральное масло и литий-кальциевый загуститель. Литий-кальциевый загуститель отвечает за термическую стабильность и повышенные водостойкие свойства смазочного материала.
Elit X – полусинтетическая высокотемпературная синяя смазка, в отличие от Elit Blue может применяться в тяжелонагруженных ступицах колес грузовых авто. К слову, аналогичные характеристики имеет и Mobilgrease xhp 222.Комплексный литиевый загуститель в составе увеличивает температуру плавления, делает смазку более устойчивой к механическому сдвигу. Смазки на комплексном литиевом загустителе имеют увеличенный интервал замены или досмазывания.
TermoSint 220 – синтетическая всесезонная смазка средней вязкости широкого спектра применения. Смазочный материал подходит для эксплуатации в тяжелонагруженных подшипниках в широком диапазоне температур. Благодаря синтетическому PAO маслу в составе TermoSint 220 может применяться при низких температурах в зимний период. Это крайне важно, если, например, смазка закладывается в ступичный подшипник, который в отличие от двигателя не разогревается при запуске.
Показатель | Elit Blue | Elit X | TermoSint 220 |
Базовое масло | Минеральное | Полусинтетическое | Синтетическое |
Загуститель | Литий-кальциевый | Литиевый комплекс | Литиевый комплекс |
Класс NLGI | 2 | 2 | 2 |
Цвет | Синий | Синий | Красный |
Вязкость базового масла при 40°C, мм2/с | 160 | 220 | 220 |
Пенетрация 0,1 мм | 265-295 | 265-295 | 265-295 |
Рабочая T, °C | -30…+120 | -30…+160 | -40…+150 |
T каплепадения, °C | 170 | 250 | 265 |
Нагрузка сваривания, H | 2450 | 2930 | 2607 |
Однозначно, при замене смазок нужно смотреть на совместимость загустителей. А вот что не столь важно для универсальных автосмазок, так это крайне высокий предел рабочей температуры, в тех же подшипниках ступиц колес просто нет температур свыше 100°C.
При выборе смазки для машины акцентируйте внимание на базовое масло. В южных областях вполне достаточно минерального, а вот, если техника используется на севере, лучше присмотреться к синтетической основе.
Загуститель – второй значимый компонент смазки, он отвечает за эксплуатационные свойства. Комплексные загустители всегда будут расширять возможности смазочных материалов и увеличивать их эффективность, но зачастую простым или смешанным мыльным загустителям вполне под силу справиться со стандартными задачами.
Чтобы корректно подобрать смазочный материал мы настоятельно рекомендуем обращаться за технической консультацией, так Вы предупредите потенциальные неприятности и продлите жизнь механизмам.
Телефон: 8 (812) 448-61-30
Почта: zakaz@argo-smazki.ru