Большинство сельскохозяйственных работ носят сезонный характер. Есть время посевной, обработки полей, сбора урожая. И все эти периоды не столько регламентированы, сколько зависят от природных циклов. И если где-то лето длится круглый год, то в России теплый период, пригодный для роста культур, достаточно короткий. Чтобы использовать время плодотворно, сельхозтехника должна быть в исправном состоянии.
К сожалению, ежегодно менять комбайны и тракторы под силу далеко не многим, кроме того, это просто расточительно и неэкологично. Именно поэтому так важно делать техобслуживание на регулярной основе. Кроме замены расходников и ремонта уже вышедших из строя комплектующих, важно позаботиться о смазке главных тяжелонагруженных узлов, ведь если этого не делать, то под воздействием постоянного трения в условиях пыли, вибраций, обводнения, механизмы быстро придут в негодность. А статистика говорит о том, что на капитальный ремонт трактора, например, уходит 15-20% от стоимости самого трактора. Затратно, неправда ли?
Есть еще одна причина, по которой очень важно смазывать полевую технику – возникновение пожаров из-за перегрева подшипников, это особенно актуально в период страды, когда на поле сухая трава. Здесь риск вообще не оправдан, можно остаться не только без техники, но и без урожая.
К сожалению, ежегодно менять комбайны и тракторы под силу далеко не многим, кроме того, это просто расточительно и неэкологично. Именно поэтому так важно делать техобслуживание на регулярной основе. Кроме замены расходников и ремонта уже вышедших из строя комплектующих, важно позаботиться о смазке главных тяжелонагруженных узлов, ведь если этого не делать, то под воздействием постоянного трения в условиях пыли, вибраций, обводнения, механизмы быстро придут в негодность. А статистика говорит о том, что на капитальный ремонт трактора, например, уходит 15-20% от стоимости самого трактора. Затратно, неправда ли?
Есть еще одна причина, по которой очень важно смазывать полевую технику – возникновение пожаров из-за перегрева подшипников, это особенно актуально в период страды, когда на поле сухая трава. Здесь риск вообще не оправдан, можно остаться не только без техники, но и без урожая.
Чем смазывать подшипники сельскохозяйственной техники?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, все же стоит разделить технику на типы, вот некоторые из них:
- тракторы, энергонасыщенные тракторы;
- зерноуборочные, силосоуборочные комбайны;
- грабли колесно-пальцевые, метатели зерна;
- тюковые и рулонные пресс-подборщики;
- фронтальные и телескопические погрузчики;
- грузовые автомобили, занятые на полевых работах.
Конечно, в большинстве случаев узлы применения смазки в перечисленной агротехнике повторяются, но вот нагрузка на них у всех разная, а значит, сила трения поверхностей отличается, и в некоторых случаях понадобится специализированная пластичная смазка.
Кроме того, на выбор смазочного материала очень влияют и условия эксплуатации, ведь, если в Ваших широтах дожди – явление постоянное, то на вопрос: какую смазку выбирать? Ответ будет очевидным – купить водостойкую, но стоит учитывать и другие факторы, например:
Кроме того, на выбор смазочного материала очень влияют и условия эксплуатации, ведь, если в Ваших широтах дожди – явление постоянное, то на вопрос: какую смазку выбирать? Ответ будет очевидным – купить водостойкую, но стоит учитывать и другие факторы, например:
- Участки, которые требуется смазать;
- Диапазон температур, который приходится на эти узлы;
- Скорость вращения подшипника или других элементов, нуждающихся в смазывании;
- Удельная и динамическая нагрузки.
Смазка для трактора
Приведем пример: смазка трактора МТЗ 80 и «Беларус – 3022В». В чем разница?
Первый – стандартный трактор, второй – многофункциональный, для энергоемких работ. Поверхности, требующие смазки, у них одинаковые, но на узлы трактора «Беларус – 3022В» ложатся более высокие нагрузки, а значит, и температура внутри них будет выше. Получается, что для энергонасыщенного трактора требуется термостойкая смазка, если рассматривать смазки АРГО, то мы рекомендуем Elit X. В то же время купить смазку для трактора МТЗ 80 можно попроще, например, Elit 3000.
Смазка на основе литиевого комплекса Elit X обладает большей механической стабильностью, а значит, при ее использовании увеличивается интервал досмазывания, что особенно важно при повышенных нагрузках.
Когда речь идет о наличии в технике телескопических механизмов, интервалы досмазывания универсальной смазкой становятся еще чаще. Но выход есть, в линейке смазок ARGO несколько лет назад появился специализированный продукт TermoPlex 460 PTFE. Благодаря добавке фторопласта и комплексному алюминиевому загустителю мы получили сравнительно долговечную смазку, которой хватает на 50 циклов складывания/раскладывания телескопической стрелы. Поэтому, если вы подбираете смазку для направляющих скольжения телескопического погрузчика, то следует обращать внимание на наличие добавок, которые улучшают сглаживание поверхностей, а также смотреть на адгезионные качества продукта.
Подбирая смазочный материал для машин сельхозназначения важно учитывать, где находятся нагруженные узлы, и в каких условиях на них идет нагрузка. Учитывать следует как внутренние, так и внешние условия, в том числе и погодные. Получить консультацию наших специалистов Вы можете по телефону 8 (812) 448-61-30, также Вы можете задать вопрос в форме обратной связи, мы Вам перезвоним.
Первый – стандартный трактор, второй – многофункциональный, для энергоемких работ. Поверхности, требующие смазки, у них одинаковые, но на узлы трактора «Беларус – 3022В» ложатся более высокие нагрузки, а значит, и температура внутри них будет выше. Получается, что для энергонасыщенного трактора требуется термостойкая смазка, если рассматривать смазки АРГО, то мы рекомендуем Elit X. В то же время купить смазку для трактора МТЗ 80 можно попроще, например, Elit 3000.
Смазка на основе литиевого комплекса Elit X обладает большей механической стабильностью, а значит, при ее использовании увеличивается интервал досмазывания, что особенно важно при повышенных нагрузках.
Когда речь идет о наличии в технике телескопических механизмов, интервалы досмазывания универсальной смазкой становятся еще чаще. Но выход есть, в линейке смазок ARGO несколько лет назад появился специализированный продукт TermoPlex 460 PTFE. Благодаря добавке фторопласта и комплексному алюминиевому загустителю мы получили сравнительно долговечную смазку, которой хватает на 50 циклов складывания/раскладывания телескопической стрелы. Поэтому, если вы подбираете смазку для направляющих скольжения телескопического погрузчика, то следует обращать внимание на наличие добавок, которые улучшают сглаживание поверхностей, а также смотреть на адгезионные качества продукта.
Подбирая смазочный материал для машин сельхозназначения важно учитывать, где находятся нагруженные узлы, и в каких условиях на них идет нагрузка. Учитывать следует как внутренние, так и внешние условия, в том числе и погодные. Получить консультацию наших специалистов Вы можете по телефону 8 (812) 448-61-30, также Вы можете задать вопрос в форме обратной связи, мы Вам перезвоним.